Фирменный стиль. Печать на упаковке.
Пожалуй, многие из нас, выбирая различные продукты в магазине, в первую очередь обращают внимание на их внешний вид. В большей мере это касается ранее неизвестной покупателю продукции, о качестве которой он может судить лишь по дизайну ее упаковки. В результате предпочтение отдается яркой, качественной этикетке, интересному и привлекательному оформлению, что лишний раз подтверждает общеизвестную истину о том, что в настоящее время упаковка, не менее важна, чем ее содержание.
В условиях конкуренции и постоянной борьбы за покупателя каждый производитель понимает огромное значение рекламы для успешной реализации его продукции. Без рекламы даже качественный, добросовестно произведенный продукт вряд ли найдет себе место на прилавке. Также броский, хорошо пропечатанный логотип может послужить запоминающимся отличительным знаком производителя и его товара, что в дальнейшем выделит именно этот продукт из великого множества других. Разумный и предприимчивый производитель никогда не поскупиться на привлекательную, вызывающую доверие упаковку для своего продукта. К счастью, сейчас существует множество типографий, использующих широкий спектр инструментов и технологий, для того чтобы печать на упаковке в полной мере соответствовала растущим запросам производителей и заслуживала внимания покупателей.
Существует несколько видов печати, что обусловлено разновидностями форм упаковок и материала используемого для их изготовления.
В настоящее время очень популярна флексографическая печать, для которой вместо жестких печатных пластин применяются эластичные флексоформы. Эту печать отличает высокое качество оттиска на самых разнообразных материалах и формах. Машины, выполняющие флексографическую печать, могут одновременно печатать, лакировать, проводить высечку, что, естественно, сказывается на себестоимости продукции. Основой для красок, используемых для такой печати, служат спирт или вода, что делает упаковку и ее утилизацию безопасными для экологии.
Сейчас широко применяется печать на коробках, изготовленных из картона и гафрокартона, для выполнения которой больше всего подходит именно флексопечать.
Также часто используется офсетная печать – такой способ печати, при котором краска с печатной формы передается на пластину, а с нее переносится на бумагу или другой листовой материал. Продукция, отпечатанная таким образом, отличается ярким насыщенным изображением, хорошо пропечатанными мелкими деталями. Данная печать используется для нанесения изображения на визитки, этикетки, наклейки и прочее.
Одна из важнейших задач рекламы - обеспечить узнаваемость той или иной фирмы. Этой цели служит фирменный стиль, совокупность художественных и текстовых приемов, создающих единый индивидуальный характер продукции. Именно поэтому огромное значение имеет качество оформления отличительных знаков фирмы, напрямую связанное с качеством печати.